1. Выбор помещения.
Выбор помещения является одним из ключевых факторов при открытии магазина. От месторасположения торговой точки будет напрямую зависеть размер потока клиентов и частота их покупок. Поэтому крайне важно критически оценивать инфраструктуру и социальную среду выбранной территории. Помещение так же должно отвечать нормам, характерным для торгового объекта. Здесь должны быть предусмотрены пути подвоза товаров, парковки, пешеходные дорожки и хорошая связность с районом расположения.
2. Проектирование магазина.
Проектирование магазина - не менее важный этап. В него входят разработка дизайна пространства и план расстановки оборудования. Важно понимать, что особенности проектирования опираются на те типы товаров, которые будут находиться в торговом зале. Важно не просто расставить оборудование, а распределить товарные категории с учётом потоков покупателей, операционных процессов и удобства персонала. Специалисты компании Designretail готовы разработать как план помещения, так и фотореалистичный дизайн пространства в 3D-проекции.
3. Подготовка помещения.
Для торговых пространств и помещений существуют важные требования, запрещающие использование и применение некоторых типов материалов. Например, запрещено использовать линолеум или ламинат, а повреждённая плитка будет считаться грубым нарушением СЭС. Торговое пространство должно обладать качественной отделкой стен и потолков, иметь особый подход к монтажу электрики и дренажных систем. Эта работа требует высокого профессионализма. Мы работаем только с проверенными подрядчиками по всей России.
4. Автоматизация торговли.
Товарооборот и кассовая деятельность – это ключевой операционный процесс работы любого магазина. Комплекс программ, позволяющих выстроить всю цепочку работ: от приёмки товара до пробития чеков, должен отвечать критериям удобства и быстроты обслуживания. Все устройства и аппараты в торговой точке должны быть объединены в единую автоматическую систему учета и работать как часы. Настройка системы автоматизации торговли – один из наиболее важных этапов подготовки магазина или супермаркета к запуску.
5. Оформление интерьера и экстерьера.
Внешнее оформление помещения играет важнейшую роль для привлечения клиентов, а уникальный и выразительный дизайн интерьера позволят удержать покупателя и превратить его в постоянного клиента. Не существует универсальных правил оформления вывесок или баннеров, призывающих заглянуть в торговую точку. В разных городах и регионах могут быть собственные правила, касающиеся оформления рекламных материалов, вывесок и конструкций.
6. Получение необходимых лицензий и документации.
Существует несколько устойчивых правил по отношению к определённым типам товаров, которые подлежат выполнению. Если планируется продажа алкоголя, то магазину необходимо иметь лицензию на выполнение этой деятельности. Так же придётся соблюдать ограничения на близость магазина к детским, образовательным и спортивным учреждениям. Получение лицензии невозможно без проверки контролирующих органов, поэтому к этому процессу необходимо подойти заранее.
7. Подбор ассортимента.
Проработка ассортиментной матрицы – важная составляющая, которая позволяет не только уделить внимание в ассортиментной матрице, но и организовать процесс фасовки и упаковки товаров для формирования уникальной продуктовой корзины.
8. Подбор персонала.
Без персонала невозможна стабильная работа магазина. Продавец-профессионал может повысить продажи, создавая торговой точке дополнительное конкурентное преимущество. Ошибки при подборе персонала будут непосредственно влиять на уровень продаж и развитие магазина.
9. Подготовка к открытию магазина.
Перед тем как открыть магазин необходимо оснастить помещение контрольными весами, гигрометром и психрометром для измерения температуры и влажности. Важно предусмотреть уголок потребителя для его информирования.
Обращайтесь к специалистам компании Designretail, которые помогут вам с разработкой схем расстановки оборудования, дизайном интерьера и оснащением необходимым торговым оборудованием.